Производство установок электроконтактного динамического зондирования.

Метод электроконтактного динамического зондирование (ЭДЗ) относится к полевым инженерно-геологическим методам и предназначен для исследования песчаных и глинистых грунтов. Метод ЭДЗ включает в себя два способа испытания грунтов: токовый каротаж и динамическое зондирование. По результатам токового каротажа грунты следует расчленять в основном по литологическому составу, по данным динамического зондирования – оценивать их физико-механические свойства. Сочетание токового каротажа с динамическим зондированием позволяет значительно уменьшить объем опорного инженерно-геологического бурения.

Установку электроконтактного динамического зондирования (ЭДЗ) следует применять при инженерно-геологических изысканиях в труднодоступных для транспорта участков(болот, мелководных заиленных пойм рек, крутых косогоров, насыпей и выемок железных дорог, станционных и строительных площадок и др.) По сравнению с установкой стандартного динамического зондирования УБП-15 установка ЭДЗ более портативна, транспортабельна, легка(масса установки без штанг составляет 30 кг.)

Метод ЭДЗ предназначен для исследования песчаных и глинистых грунтов с содержанием крупнообмолочных включений не более 10% по массе и условными динамическими сопротивлениями Р не более 20Мпа(200 кгс/см).

Метод ЭДЗ следует применять в сочетании с другими видами исследований для решения следующих инженерно-геологических задач:

  • расчленения исследуемых массивов по видам грунтов, установления мощностей отдельных слоев и глубин залегания границ их разделов
  • ориентировочной количественной оценки физико-механических свойств грунтов: плотности сложения, углов внутреннего трения и модулей деформации песков, нормативного давления и модулей деформации суглинков и глин
  • оценки пространственной изменчивости состава и свойства грунтов
  • определения уровня грунтовых вод в песчаных отложениях
  • определения степени уплотнения и упрочнения во времени и искусственно сложенных (насыпных и намывных) грунтов
  • определения коррозионной активности грунтов по их удельной электропроводности
  • выбора места расположения опытных площадок для детального изучения физико-механических свойств грунтов другими методами (штампами, прессиометрами и др.)
  • обследования насыпей эксплуатируемых железных дорог с целью определения толщины балластного слоя, границ распространения и мощности балластных шлейфов, выявления и оконтуривания балластных лож, корыт, мешков и гнезд, определения их размеров и конфигурации, установления величины осадок и конфигурации подошв насыпей, возведения на слабых грунтах(илах, торфах, сапропелях), определения кровли мерзлых грунтов в теле насыпи
  • изучения оползневых косогоров, определения мощности разуплотненных оползневых масс, распространения границ распространения оползней по площади, выявления переувлажненных зон, установления плоскости скольжения (сплыва), глубины ее залегания и конфигурации.